:: О нас ::
 
 
AddWeb.ru - раскрутка сайта, 

продвижение сайта
Rambler's Top100 Рисунки, кроссворды, анекдоты, шутки, филателия, нумизматика, ноты для фортепиано, математика, каталог сайтов

Счётчик:
хостов сегодня | хитов сегодня
хитов всего Украина онлайн Неофіційна газета Природа України. Екологія, охорона природи, краєзнавство, туризм... Дерибан Збережи старий Київ ОЛЕГ АНДРОС SOS-animals Green Art ????? Банер Соломенка Здорова Україна
См. новые поступления
в раздел "Карикатуры"

   
НА ГЛАВНУЮ   НА ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ
Анонс

Спасти экоинспекцию от админреформы: снова сбор подписей

 

Сергей ШАПАРЕНКО, Экологическая группа «Печенеги»

 

\\|// БАЙБАК \\|// Экологическая группа «Печенеги» (# 686 от 03. 05. 12)
___________________________________________________________


О. Листопад и В. Борейко уже писали об обнаруженной в законопроекте Минюста-Мирошниченко очередной угрозе экологической безопасности Украины:
«В Админкодексе есть две очень важные статьи, которые определяют порядок составления протоколов за нарушения в области охраны природы. Статья 242-1 говорит о том, кто имеет право выносит штрафы по составленным протоколам, а статья 255 говорит о том, кто имеет право составлять эти самые протоколы на нарушителей. В настоящее время протоколы имеют право составлять государственные экоинспектора Центрального аппарата Госэкоинспекции Украины, а также областные и районные госэкоинспектора. По законопроекту Мирошниченко составлять протоколы будут иметь право только госэкоинспектора Центрального аппарата Госэкоинспекции Украины.
    Сейчас штрафы по составленным протоколам имеют право выносить начальники Центрального аппарата Госэкоинспекции Украины и начальники областных и районных госэкоинспекций. По законопроекту Мирошниченко такое право остается только за начальниками Центрального аппарата Госэкоинспекции Украины. Начальники всех региональных экоинспекций такого права лишаются. По сути дело идет об уничтожении госэкоинспекции как таковой по всей Украине» (В. Борейко).

Учитывая это, в развитие кампании против данного, откровенно вредительского законопроекта (как его по-другому можно охарактеризовать?!), просим поддержать новое коллективное обращение, проект которого подготовил В. Борейко.
    Его идея в следующем: поскольку данный законопроект исходит от президента, партия регионов ни при каких условиях от него не откажется, и их фракция в Верховной Раде все равно проголосует за него. Поэтому единственная наша возможность - настроить против него не-регионалов. С чем мы и хотим обратиться к украинским народным избранникам.
    Ваши подписи (фамилия, инициалы, организация - если есть) шлите по адресу pechenegy[at]rambler.ru
    Правки и дополнения в обращение, конечно, приветствуются.

С уважением и надеждой на вашу поддержку, С. Шапаренко


Главам депутатских фракций Верховной Рады Украины,
Народным депутатам Украины

Проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно оптимизации полномочий органов исполнительной власти в сфере экологии и природных ресурсов, в том числе на местном уровне)» № 10218 от 16.03.2012 г. - угроза экологической безопасности Украины!

В конце апреля 2012 г. законопроект народного депутата Ю.Мирошниченко "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо оптимізації повноважень органів виконавчої влади у сфері екології та природних ресурсів, у тому числі на місцевому рівні)" №10218 от 16.03.2012 г. вызвал массовые протесты среди общественных экологических организаций Украины и острую критику в СМИ. Он был негативно оценен Научно-экспертным управлением Верховной Рады Украины, а Комитет Верховной Рады по экологической политике, природопользованию и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы рекомендовал отклонить его. 24 апреля 91 представитель общественных организаций СНГ и отдельные граждане обратились к народным депутатам Украины с аналогичным требованием.
    Анализ данного законопроекта показывает, что сделан он поспешно, неквалифицированно, с огромными нарушениями принципов и техники подготовки проектов законодательных актов. Так, данным законопроектом вносятся изменения лишь в часть нормативно-правовых актов, имеющих непосредственное отношение к охране окружающей природной среды: в Закон Украины "Об охране окружающей природной среды", Водный кодекс Украины, законы "О животном мире", "Об экологической сети" и др. В часть подобных актов: в Земельный кодекс Украины и законы "О природно-заповедном фонде Украины" и "Об охоте и охотничьем хозяйстве", - соответствующие изменения вносить не предполагается.
    Приняв по логике этого законопроекта поправки только к части экологических законов, и не приняв соответствующие добавления ко всем остальным, Украина получит разбалансированное законодательство, в котором не будет работать ни один закон. Что, в свою очередь, приведет к коллапсу всей государственной системы охраны природы в стране.
    Также следует добавить, что правки, внесенные данным законопроектом в Кодекс Украины об административных правонарушениях (ст. 242-1 и 255) и в Закон " О животном мире " (ст. 57, 58, 59,60) грубо нарушают Указ Президента Украины В.Януковича от 13.04.2011 г. № 454/2011 "Про положення про Державну екологічну інспекцію України", согласно которого Госэкоинспекция Украины имеет территориальные подразделения, инспектора которых имеют право составлять протоколы за нарушения природоохранного законодательства.
    Однако данными правками законопроект Ю.Мирошниченко почему-то лишает их таких прав. Получается, что протоколы на нарушителей природоохранного законодательства по проекту Ю. Мирошниченко могут теперь составлять только госэкоинспектора Центрального аппарата Госэкоинспекции Украины, которых в штате всего около 15 человек. Ясно, что это количество госэкоинспекторов не сможет охватить всю Украину.
    Мы также не можем согласиться с правками в Закон "Об охране окружающей природной среды", согласно которым местные советы лишаются многих своих экологических прав, например, вести контроль за соблюдением природоохранного законодательства или останавливать деятельность предприятий, нарушающих природоохранное законодательство.
    Все это говорит о том, что законопроект Ю.Мирошниченко № 10218 является сырым, в нем имеется множество непродуманных предложений и подготовлен он работниками Минюста крайне неквалифицированно.
    В связи с вышеизложенным просим Вас не принимать данный законопроект в первом чтении.
    С уважением,
    1. С. Шапаренко, Экологическая группа «Печенеги», Харьков, Украина.
    2. В. Борейко, Киевский эколого-культурный центр.



КОНТАКТ:
Сергей Шапаренко, Экологическая группа «Печенеги»: тел. (066) 387-46-81, pechenegy[at]rambler.ru

Подготовлено ЭкГ «Печенеги», членом Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов бюллетеня просьба ссылаться на источник.

 

 

 

 

0


Опубликовать